"Низ лица"

В этом курсе представлены 18 самых рабочих техник на локальную проработку нижней третьи лица (носогубки, скулы, околоушная зона, жевательные мышцы, овал лица, брыли, грудной отдел, шея).

Массажные техники из этого курса можно делать без крема или масла, если ваша кожа очень сухая, то можно нанести крем или масло перед массажем.

Помните, что для достижения долгожданных вами результатов, работа с лицом должна быть комплексная. Если вы ещё не проработали шею и апоневроз, рекомендую заняться проработкой шеи и апоневроза в первую очередь, а потом только приступать к работе с лицом. Видео об апоневрозе можно найти в нашем вводном курсе массажа лица, а техники на шею - в нашем курсе массажа шеи.


Видео 1

Описание:

Расслабление и растяжение задних мышц шеи. С помощью этого приема вы сможете расслабить шею, она удлиниться, уменьшатся морщины на шеи. Этот приём способствует уменьшению нависшего века и уменьшению морщин на лбу, так задние мышцы шеи связаны с верхним веком и лбом.

Инструкция:

Сидя или стоя с ровной спиной, соедините руки в замок, (как показано на видео). Приложите руки к затылочной части головы, затем опустите подбородок максимально вниз, как вы хотите прижаться подбородком к грудной клетке. Задержитесь на 10 секунд, затем МЕДЛЕННО поворачивайте подбородок к плечу, так же задержитесь на 10 секунд, поверните подбородок к другому плечу. Вы будете чувствовать растяжение задних мышц шеи, боли не должно быть, если вы чувствуете боль, ослабьте напряжение в руках. Вы должны чувствовать приятное натяжение, как будто растягивается резинка. Сделайте этот приём 3 раза по 10 секунд.

Видео 2

Описание:

Расслабление и растяжение передних мышц шеи. С помощью этого приема вы растяните вашу шею, она станет визуально длиннее, улучшится овал лица, уменьшатся брыли ( мышца опускающий уголоки губ), уйдут морщины на шее кожа станет более плотной.

Инструкция:

Приложите ладони к грудной клетке, (как показано на видео). Плавно отодвиньте кожу максимально вниз, тем самым создавая натяжение. В таком положении поднимите подбородок максимально вверх к потолку. Задержитесь в такой позиции на 10-15 секунд, затем медленно переставьте ладони под ключицу, точно также создавая натяжение, поверните голову на 45 градусов и поднимите подбородок максимально вверх, задержитесь на 10 секунд. Затем опять переставьте ладони ближе к основанию плеча, создавая натяжение, поверните голову к плечу и поднимите подбородок максимально вверх, также на 10 секунд. Проделайте то же самое с другой стороны. При правильном выполнении вы будете чувствовать натяжение. Каждый человек будет чувствовать разные участки напряжения, так как у всех разные возрастные проблемы. Боли вы не должны ощущать, если чувствуете боль, ослабьте натяжение, все должно быть плавно и только чувство комфортного натяжения.

Видео 3

Описание:

Разогревание ушей. С возрастом наши уши становятся менее пластичными и сдвигаются со своего места к центру лица, создавая носогубные морщины, морщины у ушей. С помощью этого массажа мы сделаем уши более пластичными и постепенно ушная раковина встанет на своё прежнее место, отсюда улучшается состояние носогуных складок, уменьшатся морщины возле ушей.

Инструкция:

Приложите пальцы в виде V к ушам, (как показано на видео). Медленными, а затем быстрыми движениями разогревайте всю ушную зону, до того момента, пока во всем теле не появится теплота.

Видео 4

Видео 4

Массаж зоны возле ушей. С возрастом наши кожа и мышцы возле ушей становятся менее пластичными и сдвигаются со своего места к центру лица, создавая носогубные морщины, морщины у ушей. С помощью этого массажа мы сделаем уши более пластичными и постепенно ушная раковина встанет на своё прежнее место, отсюда улучшается состояние носогуных складок, уменьшатся морщины возле ушей.

Инструкция:

Пальцы одной руки приложите рядом с козелком уха, другие пальцы руки расположите за ухом (как показано на видео), в таком положении попытайтесь углубиться в мышцу под пальцами, затем медленно сдвигайте ткани, находящиеся под пальцами с места назад.

Движения могут быть круговые, зигзагообразные или просто вперёд-назад.

Видео 5

Описание:

Расслабляющий массаж жевательных мышц. Если вы стискиваете зубы, вы находитесь в стрессе, то ваши жеватеьные мышцы находятся в спазме и со временем они укорачиваются, отсюда может быть проявления носогубных морщин, не четкого овала лица и даже брылей. Это массаж поможет рассадить жевательные мышцы и вернуть лицу прежнюю форму.

Инструкция:

Откройте рот в положении О, приложите костяшки пальцев на начало скуловой кости и в таком положении прокатите костяшки пальцев вниз до угла челюсти.

Видео 6

Описание:

Приём на расслабление жевательных мышц. Если вы стискиваете зубы, вы находитесь в стрессе, то ваши жеватеьные мышцы находятся в спазме и со временем они укорачиваются, отсюда может быть проявления носогубных морщин, не четкого овала лица и даже брылей. Этот прием поможет рассадить жевательные мышцы и вернуть лицу прежнюю форму.

Инструкция:

Откройте рот в положении О, приложите на край жевательной мышцы указательный палец в положении Г; а большой палец этой же руки зафиксируйте под углом челюсти, у вас получился защип жевательной мышцы. В таком положении указательным пальцем немного надавите на мышцу в течение 15 секунд, затем отпустите.

Повторите такой приём 3-5 раз. После этого приёма сделайте расслабляющий массаж из видео 5.

Видео 7

Описание:

Массаж декольте. С возрастом кожа на декольте становится менее упругой. С помощью этого массажа мы восстановим кровоснабжение в этой зоне, кожа расправится и станет более упругой.

Инструкция:

Косточки пальцев приложите к центру грудной клетки, прокатывающими движениями пройдитесь от центра к плечам, до момента теплоты и покраснения (5-10 раз), затем на 45 градусов от центра к подмышкам, до покраснения и теплоты (5-10 раз). Косточками пальцем пройдитесь от центра грудной клетки вниз, (как показано на видео), до ощущения теплоты и окраснения (5-10 раз). Приложите ребра пальцев на верх ключицы, углубитесь в нее, сделайте вдох и на выдохе максимально углубитесь под кость, создавая тем самым хороший лимфодренаж.

Видео 8

Описание:

Массаж подчелюстной кости. С возрастом все лицо опускается вниз, от этого преподаёт четкий овал лица и появляются брыли. Этот массаж поможет сделать четкий овал лица и уменьшить брыли.

Инструкция:

Большой палец приложите под подбородок где косточка. Пройдите максимально глубоко, чтобы почувствовать косточку под пальцем. В таком положении начните делать мелкие круговые, зигзагообразные движения к краю челюсти (к уху), не спешите, делайте все медленно, если вы нащупали неровность, жгут, бугорок, болезненный участок, остановитесь и проработайте этот участок. Если у вас не получается проникнуть к косточке, просто фокусируйтесь над тем, чтоб достать до кости.

Видео 9

Описание:

Буккальный массаж брылей (мышца опускающую угол губы).

Инструкция:

Большой палец поместите до самого упора во внутреннюю сторону брыли (расположение мышцы, опускающую губу показано на видео), в таком положении постарайтесь оттянуть мышцу от кости вверх и сторону от косточки челюсти, другими пальцами руки придерживайте внешнюю сторону кожи. Удерживайте это положение-натяжение 15-20 секунд.

Повторите такой подход 2-3 раза.

Видео 10

Описание:

Массаж на уголки губ. С помощью этого массажа мы расслабим уголки губ, где крепятся много мышц отвечающие за носогубные морщины, брыли, морщины на губах (кистене морщины)

Инструкция:

Возьмите пальцами в глубокий защип уголки рта. Под пальцами вы можете ощущать твердые болезненные или безболезненные шарики, это крепление мышц. В идеале они должны быть мягкие и пластичные. Сожмите пальцы вместе создавая компрессию и подождите 15-30 секунд. Сделайте этот массаж 3 раза.

Видео 11

Описание:

Буккальный массаж жевательной мышцы.

Инструкция:

Большой палец отведите максимально к краю челюстной кости до предела (фото жевательной мышцы показано на видео), остальными пальцами придерживайте наружную сторону кожи. В таком положении начните массировать мышцу пытаясь пройти глубже, как бы сдвинуть мышцу в сторону к уху. Пройдитесь этой техникой по всей длине жевательной мышцы до верхней скуловой кости. Сделайте 2-3 проходки.

Видео 12

Описание:

Массаж мышцы, опускающую нижнюю губу (брыли). Из за укорочения платизмы (передняя часть шеи), из за поджатых уголков рта, появляются брыли. Этот массаж поможет расслабить и вернуть в прежнее состояние мышцу опускающую угол рта (брыли).

Инструкция:

Пальцами постарайтесь захватить всю мышцу, как только вам получилось взять ее (она может быть твёрдая на ощупь и даже болезненная) начните ее массировать. Натяните ее вниз, всегда направление должно быть вверх. Делайте такой приём 10-15 секунд, 2-3 проходки. Если у вас не получается удерживать мышцу, то просто пытайтесь удерживая, делать защипы по всей длине мышцы, начиная от края челюстной кости до уголка губ.

Видео 13

Описание:

Расслабление крепления мышцы опускающий угол рта ( брыли).

Инструкция:

Пальцами попытайтесь взять в защип крепление мышцы (оно находится параллельно уголку губ) и прокатите валик к уголку губы. Если у вас не получается взять в валик, попытайтесь пока просто оттянуть мышцу от кости. Повторите эту технику 2-3 раза.

Видео 14

Описание:

Выглаживание подбородочков мышцы.

Поставьте указательные пальцы под нижней губой, прижмитесь к мышце косточками пальцев, в таком положении начните медленно прокатывать пальцы вниз до челюстной кости, как бы пытаясь выпрямить подбородок. Сделайте такую технику 2-3 раза.

Видео 15

Описание:

Этот массаж направлен на проработку кисетных морщин ( морщин вокруг рта) и брылей ( мышца опускающая уголки рта). С помощью этого массажа мы расслабим круговую мышцу рта и уменьшим кисетный морщины и брыли.

Инструкция:

Из указательных пальцев сделайте крючок в форме Г. Приложите «крючок» к центру носа (над верхней губой), затем немного наклоните голову вниз, так, чтоб ваш палец проник глубоко в мышцу, затем медленно начинайте глубокое, продавливающее движение к краям губы формируя улыбку, (как показано на видео). Делайте этот массаж медленно. Вы будете чувствовать все неровности и болезненные ощущения под пальцами. Такой же прием проведите с верхней губой, только останавливайтесь по краям губы, как показано на видео. По итогу, нужно разгладит до ровности эти зону. Чтобы пальцы прокатывались без торможения, без бугорков и боли. Если вы чувствуете сильные болезненные ощущения, повторите 5-10 раз и дайте тканям восстановиться, постепенно мышца будет расслабляться и скольжение будет плавным и безболезненным.

Видео 16

Описание:

Лифтинг скул.

Инструкция:

Приложите косточки пальцев на скуловую косточку (как показано на видео), пытаясь почувствовать саму мышцу под пальцами. В таком положении наклоните головою чуть -чуть вниз, а косточки пальцев начните направлять вверх к виску за ухо. Медленно сдвигайте кожу и мышцу к виску за ухо, задержитесь в этом положении 10-15 секунд. Важно, не двигать только кожу, тут главное почувствовать мышцу и сдвигать ее. Движения будут минимальными, если у вас отодвигается далеко, это признак того, что вы работаете только с кожей.

Видео 17

Описание:

Tейпирование носогубной морщины. Вы можете делать на чистое лицо или нанести вообще уходовое средство. Но перед, тем как наносить тейп подождите, чтобы ваше средство впиталось в кожу. Эта техника расслабит напряжение в мышцах и не даст сформировался залому/морщине когда вы спите.

Инструкция:

Вырежьте тейпы с размером вашей носогубной складки, закруглите края тейпов. Приклейте край тейпа на начале носогубки, у крыла носа, вдоль самой носогубки. Старайтесь клеить тейп так, чтоб он у вас не выглядел грустно. Если носогубной складка большая, расправьте ее другой рукой и приклейте тейп. Носите тейп 6-8 часов. Отклеивайте тейп медленно снизу-вверх. Если отклеивать болезненно, намочите тейп водой.

Видео 18

Описание:

Тейпирование мышцы опускающую нижнюю губу (брыли). Вы можете делать на чистое лицо или нанести вообще уходовое средство. Но перед, тем как наносить тейп подождите, чтобы ваше средство впиталось в кожу. Эта техника расслабит напряжение в мышцах и не даст сформировался залому/морщине когда вы спите.

Инструкция:

Вырежьте тейпы шириной 1-1.5 см по длине мышцы, закруглите края тейпов. Приклейте край тейпа у уголка губы (как показано на видео), затем разгладьте весь тейп до конца мышцы под челюстную дугу.

Важные примечания:

Когда вы начинаете тренировать мышцы в тренажёрном зале,вы должны быть осторожны, точно так же, вы должны быть осторожны, когда начинаете тренировать мышцы лица с помощью массажа лица. Результаты требуют времени. Начните медленно. Не перестарайся, быстрее результат не появится. Будьте разумны со своими ожиданиями.

Дайте мышцам время отдохнуть между упражнениями. Всегда очищайте кожу перед любыми упражнениями. Используйте мягкое очищение (по типу кожи) и теплую воду. Также очищайте кожу рук и убедитесь, что ногти чистые и короткие, чтобы не загрязнять и не травмировать кожу.

Кроме того, если у вас особое состояние кожи, вам следует сначала проконсультироваться с врачом или дерматологом, прежде чем выполнять какое-либо из этих упражнений.

Помните, вы делаете это, чтобы стать лучшей версией себя, поэтому будьте добры к себе, любите себя, не сдавайтесь и оценивайте результаты разумно.

Massages for the lower third of your face

This course comprises 18 techniques for the lower part of the face, including the nasolabials, cheekbones, parotid zone, chewing muscles, face oval, flews, thoracic region, and neck.

Massage techniques from this course can be done without a cream or oi. If your skin is very dry, then you can apply a cream or oil before each massage.

If you have not yet worked on the neck and aponeurosis, I recommend that you start working on that region first and then move on to the other areas of the face.

 

Video 1

Description:

Relaxation and stretching of the back muscles of the neck.This technique relaxes your neck muscles, and it reduces the wrinkles in the neck region. Because of how the neck muscles attach to the scull and the skin over your skull, stretching the neck can help fight overhanging eyelids and reduces wrinkles on the forehead.

Instructions:

Sitting or standing with your back as straight as possible, join your hands in a lock, as shown in the video. Put your hands behind your head, then lower your chin as far down as possible, as if you're trying to press your chin against your chest. Hold for 10 seconds, then SLOWLY rotate your chin towards your left shoulder, and hold for 10 seconds. Following, rotate your chin towards your right shoulder. You will feel a stretch in the back of the neck, but there should be no pain. If you feel pain, ease the tension in your arms. Do this 3 times for 10 seconds.

Video 2

Description:

Relaxation and stretching of the anterior neck muscles. With this technique, you will stretch your neck and make it look longer. The oval of the face will show more contour and the flews (downward pointing corners of the lips) will decrease. The wrinkles in the neck will reduce, and your skin will look tighter.

Instructions:

Place your palms on your chest (as shown in the video). Gently push the skin down as much as possible, thereby creating some tension. In this position, lift your chin as high as possible towards the ceiling. Hold in this position for 10-15 seconds. Then slowly move your palms under the collarbone, creating tension in the same way, turn your head 45 degrees, raise your chin as high as possible, and hold for 10 seconds. Then again move your palms closer to the base of the shoulder, creating tension, turn your head to the shoulder and lift your chin as high as possible. Hold for 10 seconds. Do the same on the other side. When done correctly, you should feel a light stretch. Each person will feel different areas of tension. You should not feel pain, if you feel pain, loosen the tension. Do this exercise 3 times on each side.

Video 3

Description:

I like to call this exercise: warming up the ears. As we age, our ears become less pliable and move from their place to the center of the face, creating nasolabial wrinkles, and wrinkles close to your ears. With the help of this massage we will make the ears more plastic and gradually the auricle will fall into its original place. As such, the condition of the nasal folds improves, and wrinkles near the ears will decrease.

Instructions:

Place your fingers in a V over your ears (as shown in the video). Warm up the entire ear zone with slow and then quick movements until it starts to feel warm.

Video 4

Description:

Massage the area near the ears. As we age, our ears become less pliable and move from their place to the center of the face, creating nasolabial wrinkles, and wrinkles close to your ears. With the help of this massage we will make the ears more plastic and gradually the auricle will fall into its original place. As such, the condition of the nasal folds improves, and wrinkles near the ears will decrease.

Instructions:

Place the fingers of one hand next to the ear tragus, place the other fingers behind the ear (as shown in the video). In this position, try to go press into the muscle, then slowly massage the tissues under the fingers.

Vary the movements from circular, zigzag, or just back and forth.

Video 5

Description:

This is a relaxing massage of the chewing muscles. If you grind your teeth, you are under stress. Stress causes your masticatory muscles to spasm and over time they shorten. This in turn causes nasolabial wrinkles and distorts the oval of the face. This massage will help to soften the chewing muscles and return the face to its normal oval shape.

Instructions:

Open your mouth in the O position, place your knuckles at the beginning of the zygomatic bone, and in this position roll your knuckles down to the corner of the jaw.Repeat this technique 3-5 times.

Video 6

Description:

This is a relaxing massage of the chewing muscles. If you grind your teeth, you are under stress. Stress causes your masticatory muscles to spasm and over time they shorten. This in turn causes nasolabial wrinkles and distorts the oval of the face. This massage will help to soften the chewing muscles and return the face to its normal oval shape.

Instructions:

Open your mouth in an O position, put your index finger on the edge of the chewing muscle in position D; and fix the thumb of the same hand at the angle of the jaw, grab get a pinch of the chewing muscle. In this position, use your index finger to slightly press on the muscle for 15 seconds, then release.

Repeat this technique 3-5 times. After this technique, do the relaxing massage from video 5.

Video 7

Description:

This is a neckline massage. With age, the skin on the décolleté becomes less elastic. With the help of this massage, we will restore the blood supply in this area. As a result, the skin will straighten and become more elastic.

Instructions:

Press your knuckles on the center of the chest, and then with slow movements start from the center to the shoulders (5-10 times). You then move your hand towards the armpit, and again keep rolling your hand over your skin (5-10 times). The moves straight down from the center of the chest (as shown in the video) (5-10 times). When you finish this exercise, continue by placing your knuckles inside the collarbone. Press down deep, inhale, and then exhale as deep as possible. This is great for lymphatic drainage.

Video 8

Description:

An exercise for the submandibular bone. As you age, the skin in your face starts to sag, often creating a downward smile. This massage will help to create a clear contour of the face, and reduces those upside down smiles.

Instructions:

Place your thumb under the chin where the bone is. Go as deep as possible and try to feel the bone under your finger. In this position, begin to make small circular, or zigzag, movements towards the edge of the jaw (move in the direction of your ear). Do not rush, and do everything slowly. Whenever you feel an unevenness, stop and work that area. Repeat this technique 2-3 times.

Video 9

Description:

Buccal flew massage (fight that upside-down smile).

Instructions:

Place your thumb inside the flew (the location is shown in the video), in this position, try to pull the muscle from the bone up and towards the side of the jaw bone. With the other fingers of the hand hold the outer side of the skin. Hold this tension position for 15-20 seconds.

Repeat this approach 2-3 times.

Video 10

Description:

Massaging the corners of the lips. With this massage we will relax the corners of the lips, where many muscles are attached that are responsible for nasolabial wrinkles, flews, wrinkles on the lips.

Instructions:

With your fingers grab a deep pinch of skin at the corners of your mouth. Under your fingers, you can feel hard, painful, ball-like, little muscle attachments. Squeeze your fingers together creating a compression to soften and straighten these little muscle attachments, and then hold for 15-30 seconds. Do this massage 3 times.

Video 11

Description:

Buccal massage of the chewing muscle.

Instructions:

Bring your thumb as far as possible to the edge of the jawbone (a photo of the muscle is shown in the video). Grab the skin with the rest of your fingers. In this position, start massaging the muscle trying to go deeper, as if trying to move the muscle towards the ear. Work this technique along the entire length of the muscle towards the upper cheekbone. Do 2-3 times.

Video 12

Description:

Massage the muscle that causes the downward smile. Due to the shortening of the front of the neck, from the tucked corners of the mouth, flews appear. This massage will help to relax and restore the muscles that cause the corners of the mouth to draw down (flew).

Instructions:

Try to grab the entire muscle between your fingers, and then start massaging it. Pull it, and always in the upward direction. Do this for 10-15 seconds, 2-3 times. If you are unable to grab onto the muscle, then just try grab smaller pinches along the entire length of the muscle, starting from the edge of the jawbone towards the corner of the lips.

Video 13

Description:

Relaxing muscle massage to prevent the downward smile.

Instructions:

Try to grab the muscle attachment that runs parallel to the corner of the lips and roll it to the corner of the lip. If you can't get it to roll; just try pulling the muscle upwards from the bone. Repeat this technique 2-3 times.

Video 14

Description:

Smoothing the chin muscles.

Place your index fingers under your lower lip and then press against the muscle with your knuckels. Begin to slowly slide your knuckles down towards the jaw bone, as if trying to straighten your chin. Do this technique 2-3 times.

Video 15

Description:

This massage helps to straighten out the wrinkles around the mouth, and the downward smile. We will relax the circular muscle of the mouth and reduce purse-string wrinkles and flews.

Instructions:

Make a D-shaped hook from your index fingers. Attach the "hook" to the center of the nose (above the upper lip), then tilt your head down slightly so that your finger penetrates deep into the muscle, then slowly begin a deep, pressing movement towards the edges of the lip to form a smile . (as shown in the video). Do this massage slowly. You will feel all the bumps and soreness under your fingers. Repeat the same technique with the upper lip, only stop at the edges of the lip, as shown in the video.

You need to smooth these zones to a point where it all feels even, and you can run your fingers without feeling any bumps. Repeat 5-10 times and then let the skin recover. Gradually the muscle will relax and unevenness will disappear.

Video 16

Description:

Cheekbone lifting.

Instructions:

Place your knuckles on your zygomatic bone (as shown in the video). Try to feel the muscle under your fingers. In this position, tilt your head slightly downward, and begin to move your knuckles towards the temple, and behind the ear. Slowly try to move skin and muscle and hold this position for 10-15 seconds. It is important not to move only the skin, the main thing here is to feel the muscle and move it.

Video 17

Description:

Taping of nasolabial wrinkles. Do it on a clean face, and you could do it after applying a skin care product. But before applying the tape, wait until your product is fully absorbed into the skin. This technique will release tension in your muscles and prevent creases / wrinkles from forming when you sleep.

Instructions:

Cut the tapes to the size of your nasolabial fold and round off the edges of the tapes. Stick the edge of the tape at the beginning of the nasolabial, at the wing of the nose, along the nasolabial itself. If the nasolabial fold is large, straighten it with your other hand and then stick the tape.Wear the tape for 6-8 hours. Peel off the tape slowly from bottom to top. If it's painful to peel off, soak the tape with water.

Video 18

Description:

Taping of the lower lip muscle (flew). Do it on a clean face, and you could do it after applying a skin care product. But before applying the tape, wait until your product is fully absorbed into the skin. This technique will release tension in your muscles and prevent creases / wrinkles from forming when you sleep.

Instructions:

Cut the tapes 1-1.5 cm wide along the length of the muscle and round off the edges of the tapes. Stick the edge of the tape at the corner of the lip (as shown in the video), then smooth the entire tape towards the end of the muscle under the jaw arch.

Important notices:

Just as you should be careful when you start training your muscles in the gym, should you be careful when starting to the train the muscles in your face with face massage. Results take time. Start slowly. Do not overdo it. Be reasonable with your expectations.

Give your muscles time to rest between exercises. Always clean your skin before any exercise. Use a gentle soap, and luke warm water. Clean also your hands and make sure your finger nails are clean too, to ensure you're not poluting your skin.

Also, if you have a special skin condition, then you should first ask your doctor or dermatologist for advice before attempting any of these exercises.

Remember, your are doing this to become a better version of yourself, so be kind to yourself, love yourself, don't give up and be reasonable about results.